Краткие впечатления от завтрака и выставки ‪#‎дизайндесант‬ ‪#‎вПетербурге

Материал взят с http://www.forma.spb.ru/archiblog/2016/04/06/dizajn-desant/

Молодые российские архитекторы пошли по дорожке, проторенной в 60-е годы прошлого века итальянцами, и занялись дизайном мебели. Национальные особенности, впрочем, налицо: в отличие от Италии, где было полно мебельщиков экстра-класса, и не хватало только самого дизайна, у нас многое упирается в производство. Маленькие серии сулят много хлопот и немного денег, а до больших еще предстоит дорасти, что побуждает проектировщиков изготавливать свои произведения самостоятельно - частично или полностью.

Их зародившееся в Москве объединение под названием “Клуб промышленных дизайнеров” на прошлой неделе десантировалось в Петербург, где представило передвижную выставку - на территории нового флагманского салона Мандерс. Там же прошла лекционная программа, помимо которой дизайнеры встретились с местными собратьями по профессии в надежде их завербовать.

Для прессы организовали завтрак в сетевом ресторане Bona Capona на Московском проспекте - в присутствии автора интерьера, основателя студии «Oneione Graphics» Александра Петунина, также некогда получившего архитектурное образование. На фоне сдержанных столичных гостей он казался невыносимо вальяжным и благополучным, что, скорее всего, соответствует действительности.

“Стресс от столяров”, понятное многим интерьерщикам желание хоть немного дистанцироваться от заказчика и стремление командовать парадом, а не корпеть над чужими проектами в чужой архитектурной мастерской - вот основные мотивы, побудившие членов клуба стать производителями.

Причины, по которым отечественная дизайнерская мебель “задубела”, тоже ясны: дуб доступный, эстетичный и очень долговечный материал. Тяжесть наших людей не смущает: она ассоциируется с надежностью и заманчивой перспективой оставить табуретку или стол внукам. Палитру дополняют черный металл и цепи, с которыми у нас издавна все в порядке. Исключения - продукция Ply, оправдывающая название мастерской, где работают с фанерой, а также произведения любителей простых линий и экзотических материалов из Black Shagreen. И, разумеется, Voka Design, где наряду с мебелью изобретают весьма романтичные светильники и аксессуары.

Не было бы счастья, да несчастье помогло: материальная и технологическая скудость придают отечественной мебели своеобразие. Конечно, источники вдохновения читаются, но в процессе адаптации к реалиям они преображаются настолько, что у российского мебельного дизайна того гляди появится собственный почерк, на отсутствие которого недавно сетовала госпожаКадырова.

“Нас учили проектировать города, так что с кухнями мы справляемся,” - гордо заявил в процессе завтрака архитектор из бюро Ply в ответ на реплику, что кухонная мебель - весьма сложное с конструктивной точки зрения изделие. Впрочем, другие члены клуба пока на корпусную мебель не замахиваются, ограничиваясь стульями, столами, консолями и прочими отдельно стоящими предметами обстановки. А вот к мягкой уже подступаются.

В результате завтрака выяснилось, что этот клуб совершенно не похож на мертворожденные “клубы”, организуемые продавцами сантехники или керамической плитки. Новые передвижники возят по России свои выставки и вместе выкупают на чужих площади, позволяющие достойно оформить экспозицию. Иногда они экономят деньги, покупая сырье относительно крупными партиями. Иногда их визит - повод для знакомства между местными дизайнерами-предметниками. У них есть худсовет, вкус к бизнесу и даже некоторая закалка, приобретенная в борьбе за место под скупым отечественным солнцем. А возможно - и будущее.

Члены Клуба промышленных дизайнеров - участники передвижной выставки
  1. Archpole

  2. Анна Харченко

  3. Black Shagreen

  4. Garage Factory

  5. Естественный отбор

  6. Moonzana

  7. MyTrud

  8. Ply

  9. Unigeuly

  10. Voca Design

Featured Posts